воскресенье, 27 марта 2011
Мариус много рассказывает о Лестате, а у меня такое чувство, что последовательно хорошим отношением к нему (Лестату) он пытается загладить свою вину перед Арманом.
Не знаю, насколько сам Мариус это осознаёт.
Вообще забавно, что Арман в своё время не раз пытался компенсировать Мариуса Лестатом, и Мариус вот тоже... не компенсировать, но Лестат определённо ему Армана напоминает.
(ОТ: понятно, что Лестат насквозь мэрисьюшен очарователен и нравится всем без разбору, но мне получившийся треугольник Мариус-Лестат-Арман кое-что другое весьма напоминает. А возможно я слишком квадратно мыслю, поэтому вижу кругом одно и то же. Не исключено.) Для Лестата Мариус стремится быть "идеальным всепрощающим учителем". (Это не цитата.) Вот не верю я (или не хочу верить), что из двоих Мариус Лестата любит больше ...
Но всё это не важно, т.к. если начинать сравнивать... Мариусу нужна
в конечном счёте одна Пандоррра.
Амадео жалко.
Гы, Мариус честно признаётся, что заврался сам себе: про Пандору, потом про Акашу... Где ещё мы наврали?))
* * *
Наверно, буду какие-то впечатления дописывать. А то внезапно заметила, что половины из только что прочитанного не помню.
А меня ведь ещё и сюжетом одним глючит...
Нафиг я столько всего хочу.заметки, слова, ссылочка, цитаты* * *
Мариус: "Я жил во лжи, потому что не в силах вынести слабость гнева и признать безрассудность любви".
Авикус: "Путь в прошлое - дорога страданий и боли".
Мариус о Боттичелли: "Слишком сильна было моя любовь. Я не мог сделать его одним из нас. Я не перенёс бы последствий". (эх, Мариус, сплошной эгоизм!)
Мариус: "Я понял про себя одну вещь: я любил и Зенобию, и Авикуса, потому что они позволили мне стать их учителем. И ссорился сПандорой, потому что она отказывалась".
Мариус: "Фанатизм обычно портит любую красоту".
Мариус: "От Пандоры я не избавлюсь никогда. И в этом состоит моё проклятье".
Мариус: "Я часто ловил себя на том, что смотрю на неё [Бьянку] и думаю, чем бы кончилось наше знакомство, не обрати я внимания на Амадео. Неужели я не уговорил бы её, не нашёл бы убедительных слов? А потом, рассуждая логично, я, глупец, понимал, что всё равно могу сделать выбор в её пользу и изгнать Амадео из своей жизни, подарив богатство и положение в обществе, но обрекая на смертность". (ага, и это мысли Мариуса в самый разгар Венецианского периода. Прелестно просто.)
Мариус: "В любом случае, не знаю, почему ты [Амадео] сбил меня с толку - так уж вышло.
upd:
Мариус об Акаше и Энкеле, когда те открыли дверь в святилище: "Меня любят? Нуждаются? Наверное, следовало принять дар не рассуждая. Наверное, нужно было благодарить, не придумывая того, чего на самом деле не было".
Мариус: "Я услышал, как ко мне быстро и ласково обращается чей-то голос, но не мог разобрать слов, но потом понял, что Амадео ранен, что он попал в руки тех, кто причинит ему боль и навлечёт зло, что мне пока нельзя отправляться к нему. я только попаду в расставленную ловушку: я должен остаться здесь. Я хранитель царя и царицы (...) и должен отпустить Амадео скитаться во времени, а если я выполню свой долг, то ко мне, возможно, вернётся Пандора".
(ну красота...)
Мариус: "Я негодяй, но чтобы продолжать жить, когда жизнь разрушена и сожжена до тла, требуется нечто грандиозное. Сумасбродное устремление, ради которого я готов отказаться от Амадео, которого нужно бы спасти, как только вернутся силы". (под сумасбродным устремлением подразумевается поиск Пандоры)
Мариус: "... я даже не сомневаюсь, что сама Акаша отвратила меня от спасения Амадео, и вижу, что всё, рассказанное здесь, не оставляет сомнения в её вмешательстве в мою жизнь в некоторые другие периоды".
Мариус: "Амадео, разделивший убеждения Сантино, отправленный насаждать культ в Париж! О да, это я мог себе представить!"
Мариус: "Золото, золото, золото. А Амадео выбрал прах!"
Мариус: "Пора бы понять, что во гневе Мариус уже не Мариус. Запомнить и никогда не забывать".
Мариус: "Я посетил Париж с единственной мыслью - проследить за собранием Амадео. (...) Мне нужно твёрдо убедиться в истинности того, что я вижу и слышу. И ещё. Я не испытываю желания его перевоспитывать".
Мариус: " Я не мог дальше слушать. Меня переполняло отвращение.
Я мечтал спуститься в подземный мир, сжечь его последователей, вырвать его на свет и, приведя в святилище Тех, Кого Следует Оберегать, умолять отречься от избранной доли.
Но я не пошел за ним. Не смог.
Он провел среди них долгие годы; умом, телом и душой он принадлежал своим подчиненным; и ни один из моих уроков не заставил его обрести силу и восстать против них.
Он перестал быть моим Амадео. Я прибыл в Париж выяснить правду, и теперь все знал наверняка.
Меня охватила грусть. И отчаяние. Но, наверное, в ту ночь я оставил Париж лишь благодаря злости и отвращению, объяснив себе по существу, что он должен самостоятельно избавиться от темного образа мыслей. Я не смогу освободиться за него.
В Венеции я долго и тяжко работал над тем, чтобы стереть из его воспоминаний Печерскую лавру. Но теперь он нашел новый приют косных ритуалов и самоотречения. И годы, проведенные со мной, не смогли его защитить. Круг уже давным-давно замкнулся. Он снова стал монахом. Тем самым рабом Божьим, каким ощущал себя на Руси. И краткий период жизни в Венеции ничего не изменил".
Мариус: " Но я слышал голос Амадео и не верю, что он может измениться. Стоит упомянуть еще кое-что. Амадео знает, как освободиться от собрания. (...) Амадео знает, как жить в светском мире, а благодаря моей крови он в десять раз сильнее тех, кто слушается его команд. Он может вырваться. Но предпочитает оставаться с ними".
Пандора: "В доме Мариуса живут по законам Мариуса".
Мариус: "Ты знаешь, как получилось у нас с Амадео. Я взял его в дом в очень юном возрасте и передал ему Кровь, когда смертная жизнь не оставила выбора. Мы всегда оставались друг для друга учителем и учеником, в наших отношениях все время присутствовала насмешка и некая темная грань. Наверное, ты этого не замечала, но уверяю тебя, все так и было.(...) Он был ребенком, а я зрелым мужчиной. В душе я всегда знал, что существуют более важные, более серьезные отношения. Я дорожил им и приходил в восторг от одного его вида, но не мог доверить ему самые сокровенные страхи или сомнения. Не мог рассказать ему историю своей жизни. Для него она чересчур масштабна".
Мариус: " Признаюсь, я не раз подсматривал за Амадео, но видел в нем только ту же душераздирающую печаль, что и в Венеции. Лучше остаться одному, чем искать его расположения, решил я".
Мариус: "Познакомившись с многогранными чудесами современного мира, я больше, чем когда-либо, стал бояться смерти".
* * *
генеалогия вампиров Райс.
* * *
Я не понимаю логики: в книге ВЛ Мариус рассказывает о прародителях (т.е. об Акаше и Энкиле) и замечает, что, возможно, было бы лучше затопить их в каком-нибудь море, где они лежали бы на дне, никого не трогали и к ним бы никто из страждущих не лез. В Крови и золоте Мариус, уже будучи их опекуном, перевозит недвижные статуи по морю и больше всего боится, что случится какйо-нибудь форс-мажор и Те, Кого Следует Оберегать окажутся на дне. "Однажды на рассвете мне открылась ужасная тайна: если такое несчастье случится, я выплыву, а Те, Кого Следует Оберегать, - нет. Что произойдёт с ними на таинственном дне великого океана? Мысли роились у меня в голове, не давай покоя".
Вообще это не первый раз - и именно у Мариуса я чаще обращаю внимание на подобные косяки - когда он хочет что-то сделать и вроде как забывает. Вскоре ситуация складывается таким образом, что он вынужден сделать то, что недавно задумал как единственно верное, да подзабыл. И эту необходимость Мариус воспринимает как катастрофу и кошмар. И столько переживает по этому поводу. Интересно, это косяки, или его так перемены пугают?.. Вообще, чем больше читаю чей-нибудь ПОВ (из Вампирских хроник, ай мин), тем больше удивляюсь некоторым поступкам и логике ключевых героев. Наверно поэтому в книгах Райс мне нравятся те товарищи, которых она только обозначила, не раскрывая их внутренний мир и вообще особенно не выписывая. И уж точно - их не давали от первого лица.
Писание ПОВов в данном случае многие характеры упрощает и делает их чуть ли не шаблонными по отношению друг к другу ((
Итого: Магнус форева!!1 xd
@настроение:
з.ы. мнение о прочитанном может меняться.
@темы:
цитата,
читательский лист,
впечатления,
вампиры райс
и мне! причём очень сильно
Вот не верю я, что из них двоих Мариус Лестата любит больше ...
И этим тоже (напоминает)
ох, я даже волнуюсь, вдруг у тебя что-то другое напоминает...
ну скажи мне, что да xd
к счастью местный треугольник я без особой душевной боли воспринимаю)
... Арманчега таки жалко.
а я заказала второй том Видика на иппонском
Представляю, какой шум поднимется, если из прошлого Асами всплывёт какой-нибудь нежно любимый им Падорыч
а я заказала второй том Видика на иппонском
круто
Представляю, какой шум поднимется, если из прошлого Асами всплывёт какой-нибудь нежно любимый им Падорыч
вся в слезах, ржу
по сюжету: вампир викинг Торн просыпается в снегах с желанием найти и уничтожить свою создательницу Маарет. Ему встречается Мариус, который рассказывает историю своей жизни.
Я читаю цикл не по порядку, с прицелом придумать правдоподобный обоснуй для Мариусоармановского ХЭ. Но чем дальше, тем задача кажется сложнее. Когда за плечами был только "Вампир Арман", всё прекрасно получалось. Теперь же, насмотревшись на Мариуса в Крови и золоте, и раньше - в Вампире Лестате, в голову чаще закрадываются мысль вроде "Арман ему не особенно нужен". Это печально.
А список книг, входящих в Вампирские хроники, можно здесь глянуть.
у меня есть черная камея и меррик - первую я читала ДО слеша, и мозги у меня после нее были наперекосяк
вторую никак осилить не могу- выросла чтоли из этой серии или не знаю что
трилогию вообще под настроение могу читать, особенно про вампира Лестата- грустно там все
А в Вампире Лестате-то что такого? Уж за кого я не переживаю, так это за Лестата
грустно- когда описывается, во что превратился его друг, которого он обратил
да уж
от такого красавца удрать)))
точно фригидный
даже не знаю, радоваться или плакать ))
Ini-san, м.б. красавцам нравится, когда от них удирают
и пытаются замочить xdМнение смогу высказать, когда прочитаю "Интервью..."
Nillogara , это точно - всё-таки Маркус к Арману вечно какой-то БДМС применял)))
Ах, ну это же прекрасно
~ Kassiopea ~, охохо. Таки хочется вечной и любфи же!!