Just close your eyes, dear -
Мариус много рассказывает о Лестате, а у меня такое чувство, что последовательно хорошим отношением к нему (Лестату) он пытается загладить свою вину перед Арманом.
Не знаю, насколько сам Мариус это осознаёт.
Вообще забавно, что Арман в своё время не раз пытался компенсировать Мариуса Лестатом, и Мариус вот тоже... не компенсировать, но Лестат определённо ему Армана напоминает. (ОТ: понятно, что Лестат насквозь мэрисьюшен очарователен и нравится всем без разбору, но мне получившийся треугольник Мариус-Лестат-Арман кое-что другое весьма напоминает. А возможно я слишком квадратно мыслю, поэтому вижу кругом одно и то же. Не исключено.) Для Лестата Мариус стремится быть "идеальным всепрощающим учителем". (Это не цитата.) Вот не верю я (или не хочу верить), что из двоих Мариус Лестата любит больше ...
Но всё это не важно, т.к. если начинать сравнивать... Мариусу нужна в конечном счёте одна Пандоррра.
Амадео жалко.

Гы, Мариус честно признаётся, что заврался сам себе: про Пандору, потом про Акашу... Где ещё мы наврали?))

* * *
Наверно, буду какие-то впечатления дописывать. А то внезапно заметила, что половины из только что прочитанного не помню.
А меня ведь ещё и сюжетом одним глючит...
Нафиг я столько всего хочу.


заметки, слова, ссылочка, цитаты

@настроение: з.ы. мнение о прочитанном может меняться.

@темы: цитата, читательский лист, впечатления, вампиры райс

Комментарии
31.03.2011 в 14:15

Whan have you done today to make you feel proud? It's never too late to try...
Nillogara, ну ты и про Асами не веришь, что он Аки любит :smirk:
Вообще, понять бы, в каком смысле "та-самая-любовь"... К Пандоре, конечно, принципиально другое что-то. А в случае с Амадео - это больше похоже на отношения хозяин/раб, ну не в том рабском смысле, а в хорошем ))) Меня восхищала та безграничная любовь и то бесконечное доверие, что питал к Мариусу Амадео. Особенно с самого начала, ещё до того, как последний стал вампиром, когда Мариус был бесконечно сильным, всем из себя таинственным таким, которому обязан жизнью, которому хочется в полную его власть отдаться и наслаждаться этим. Ну, короче, ты знаешь, что эта тема меня цепляет больше всего :) И отношение Мариуса к Амадео - ну любоффь, раве нет? Не та любовь, что бывает между равными, а любовь к подвластному ему, к подопечному, к оберегаемому, которым он любуется, о котором заботится.
Когда эти упыри напали на дом Мариуса, моё сердце обливалось кровью. Как же всё было прекрасно Т__Т Я всё думаю, как бы было, не будь всё разрушено в одну ночь... И вообще я не покидаю надежды, что Амадео вернётся к своему Господину :shy: В конце книги ведь у них был разговор, и Мариус просил его вернуться. А Амадео ответил, что вернётся, тока попозже :inlove:
А с Пандорой, по-моему, окончательно всё кончено.
31.03.2011 в 14:40

Just close your eyes, dear -
~ Kassiopea ~, про Аки мне "не хочется верить" и я предпочитаю не портить себе настроение мыслями об их отношениях с Асами - это нееемного другое)) Щитай, у меня "комфортная установка"

Вообще, понять бы, в каком смысле "та-самая-любовь"...
То исть вечная, настоящая, о которой мы все в какой-то степени мечтаем. Не просто временная страсть, хоть и очень яркая, а что-то приближенное к ~вечности. Надёжное)
Я села читать книгу про Мариуса с тем, чтобы понять, почему он не вытащил ребёнка из секты, а полностью самоустранился от него. И у меня было множество всяких разных "оправданий" для Мариуса заранее напридумано, я его объяснила себе уже так, чтобы в нём сочетались и любофь к Амадео и оставление Армана в одиночестве. Но чем дальше читаю "Кровь и золото", тем больше всё не сходится. Я вижу в Мариусе разного рода страсти, яркие любовные вспышки, к сожалению, далёкие о "того-самого-настоящего". (Хмм, может вся фигня в моих ценностях?)) Да, Мариус в своих привязанностях каждый раз искреннен (я верю в это; и то что симпатий у Мариуса много меня не смущает), но мне мечталось, чтобы основной любовью для Мариуса всё-таки был Арманчег, а не Пандора. И то, что с ней всё кончено, не особенно важно, т.к. место в сердце Мариуса она приличное захапало. А мне обидно, т.к. я считаю, что это место должно принадлежать Арману. Меня расстраивает, что именно Андрей был временной привязанностью.
Ну, на данном этапе я так вижу и об этом переживаю.
Вообще, мне хочется придумать, как свести Мариуса и Армана. Чтобы у них вновь всё загорелось и "встало на свои места" xd
Ищу обоснуй для ХЭ))

Как интересно обсуждать текущее чтение *__*
31.03.2011 в 15:09

Whan have you done today to make you feel proud? It's never too late to try...
Nillogara
Ура, наши желания совпедеют! :dance2:
Знаешь, мы ведь не можем мерить вампирские чувства своими человеческими мерками. Они ведь бессмертны. И насколько бы ни расстались - это всего лишь вопрос времени. Возможно, Мариус просто не торопился никуда и понимал, что у Армана мозги загажены настолько, что очистить их может только время и история. Куда торопиться-то? Вот и оставался в стороне, давая ситуации разрешиться самой. Зато не поругались с мальчиком :)
Хотя, конечно... нда. Арман ведь даже не знал о том, что Мариус выжил. Это ужасно Т_Т
А чё там с обоснуем: Арман сказал, что вернётся, а Мариус - что всегда ждёт его возвращения. Андрюша только-только в себя пришёл после многовековой сектантской жизни. Пусть уж лучше немного проветрится ещё, и вернётся сам, ведомый своими прекрасными воспоминаниями о Господине, и пусть снова примет имя Амадео :inlove:
Ах-ах, как я люблю Мариуса :heart:
31.03.2011 в 15:43

Just close your eyes, dear -
~ Kassiopea ~
Не, я вижу кучу всяких проблем: я вижу инертного Мариуса, который ведёт политику невмешательства и корит себя за одну из главных ошибок своей жизни – превращение Андрея в вампира в столь юном возрасте.
Я вижу гордого и обиженного Армана, который сам ну ни в какую к Мариусу не пойдёт. Если тот не проявит настойчивость, Амадео так и будет ходить-вздыхать да ангстить. Ещё, блин, эти дети , которых Арман опекает….. Т_____Т Мариус, вот твоя ошибка!! Нафиг ты их сделал?? Уж лучше бы Арман сам их куснул, если было так уж надо, у между ними тогда бы хоть сложности разряда отцы-дети появились xdd. Это я так… Понятно, что Мариус очень хороший и именно от неприятностей с «детками» Арманчега и оберегал. Но, Мариус, Арманчегу нужен ты, а не кто-то там ещё…. Т_____Т
Неее, до правдоподобного ХЭ тут пахать и пахать))
31.03.2011 в 15:53

Whan have you done today to make you feel proud? It's never too late to try...
Nillogara
Блин, всё правильно пишешь Т__Т Я уже немного подзабыла, как там чё, но ведь да...
Ну а вот Мариус, может, не стал спецаильно прилагать усилия для возвращения Амадео, потому что хотел, чтобы было всё по-прежнему, и боялся, что теперь всё так изменилось, и уже не то...
Уж не знаю, как на счёт ошибки. Если б мальчег остался смертным, его б просто убили, как прочих. Так что, радоваться надо.
А Амадео вообще изменился сильно. Я поразилась тогда, как он бысро сменил точку зрения и полюбил(!) своих врагов и мучителей - тех, кто (как он был уверен) убил его возлюбленного Господина и всех мальчиков! Крыша поехала капитально, мозги ему тоже хорошо промыли. Но, блин... Вот что с таким мог бы сделать Мариус? Как бы Арман его встретил вообще?? Если он уже всей душой придерживался своей новой психологии. Он даже поверил, кажется, что Мариус - действительно "язычник", и что так нельзя. Иначе я не понимаю, как он мог выбрать такую жизнь, продолжать так жить после того, как получил влась, и стараться сохранить это всё до последнего. Ах, нет, Амадео уже не тот Т___Т
01.04.2011 в 13:45

Just close your eyes, dear -
~ Kassiopea ~
Уж не знаю, как на счёт ошибки. Если б мальчег остался смертным, его б просто убили, как прочих. Так что, радоваться надо.
Это я практически цитировала Мариуса, т.к. читала на днях и неплохо помню. Мариус не раз высказывал мысль, что сделать Андрея вампиром было его большой (самой главной!) ошибкой. Ну... Мариус во всём видит великие ошибки)) Он многое очень возводит в степень и ангстится чуть что, вместо того, чтобы делать. (Ох, как он мне кое-кого напоминает xd.)
Блин, столько мыслей про Мариуса утром было, да работа всё отняла и отвлекла капитально. ((
Мариус, зараза такая, воспитывал Амадео в свою идеальную собственность. Его очень прельщала возможность вылепить из мальчика то, что хочется. Воспитать его вечным учеником "под себя". И он успешно и последовательно выполнял задуманное. В общении Мариуса с Арманом сплошные установки, с первой минуты: "Я твой господин. Тебе не о чем беспокоиться, я - твоя защита. Ты принадлежишь мне", - это не цитаты, хотя зачастую Мариус даже именно эти фразы употребляет.
Андрей и так достаточно внушаемый человек, а тут ещё Мариус с комплексом господина-учителя. Понятно, что ребёнок ни к чему оказался не готов, ни к человеческой, ни к вампирской жизни, когда остался один. И тут я не могу простить Мариуса именно за его безответственность. Блин, если давал такие обещания, то ВЫПОЛНЯЙ ИХ. Я понимаю, любовь проходит, всякое бывает. Это чувство не поддаётся логическому контролю, и не за это я мысленно виню Мариуса. Да, печально, но бывает. А вот за безответственность корю Мариуса очень. Прошу прощения за наезды на прекрасного, просто я сейчас как раз читаю, как Мариус делает под себя Амадео, и зная, во что это выльется, искренне фигею.

"На русском языке, который он знал, но не помнил, [я] объяснил, что он принадлежит мне, что теперь я его господин. Я дал ему понять, что теперь всё решаю я. Он больше не должен беспокоиться, не должен бояться". (из "Кровь и золото")
(ПИПЕЦ! - прим Нилл. xd)

В отношении Амадео мне не понятно, почему он примкнул к этим сатанистам. После того, как они пережгли всех друзей Андрея, тот соглашается вступить в секту О.о Неужели Амадео настолько слабый, или так боится смерти.. или что ещё?...
Теоретически всё понятно: Арман был всегда экзальтирован и в общем-то фанатичным ортодоксом в плане религии. И как раз его это секта, это да.
Но блин! После убийств мальчиков и, главное, после убийства любимого человека (Арман же свято верил, что Мариуса в ту ночь убили, мы все это помним) - как можно примкнуть к тем, кто это сделал???


Простите, ууф, еле заткнулась xdd Не обязательно всё это комментить, мне надо было выговориться куда-нибудь.
01.04.2011 в 15:14

Whan have you done today to make you feel proud? It's never too late to try...
Nillogara, не могу найти возражений =) Да, вот оно! Безответственность. Фигня это всё, что я вчера писала про то, почему Мариус не объявился сам и раньше. Сейчас вспоминаю всё и соглашаюсь с тобой. Он его действительно бросил. Прекрасный-то пекрасный, но безответственный. А ведь типа как бы мудрым считается.
И про Амадео в очередной раз соглашусь. Могу оправдать, что он к ним примкнул: испугался, выбрал "пока" самое выгодное для себя, или что-то в этом роде. Но я категорически не понимаю, как он мог их ПОЛЮБИТЬ. Он ведь к ним же на грудь и упал, всё им простил, причём на удивление быстро. Он действительно очень слабый и внушаемый. Ему просто необходимо быть в какой-то системе, в чьей-то власти, зависеть от кого-то. А когда к нему пришла власть - вот тогда началась самая настоящая тоска.
02.04.2011 в 01:32

Just close your eyes, dear -
~ Kassiopea ~, о, с какой готовностью ты наехала на Мариуса :-D
Не сомневаюсь, что Мариус считал, что для Амадео так будет лучше... или что раз "вообще не надо было его трогать", то во всех бедах Армана изначально виноват именно Мариус. И у него опустились опустились руки, или появились мысли вроде "раз я приношу одни нищастья, не буду делать ничего, так будет лучше". Или он хотел, чтобы Амадео прожил пару жизней без него, как когда-то потом он отпустит от себя Лестата. (Только фигня в том, что после Мариуса Амадео не в состоянии жить один.) Или Мариусу стало противно, что он столько вложил в своего Амадео, а тот, чуть что, сорвался и стал ярым сатанистом, с которыми Мариус вообще-то всю вампирскую жизнь борется + сюда же непонятки по поводу поведения Армана, которые я обозначила выше. Несомненно были у Мариуса причины. Скорее всего он не "зараза-сволочь", как я где-то в сердцах его называла, а товарищ, переоценивший свои силы. И склонный к депрессиям и одиночеству)))

А когда к нему пришла власть - вот тогда началась самая настоящая тоска.
о да. я тоже считаю, что эта власть для Армана никакая не самореализация, а её жалкий аналог в лучшем случае. (я ведь правлиьно тебя поняла?) Власть в обществе хороша только тем, что Арман там тоже был в системе и чётко знал, что ему необходимо делать - более-менее возможный для него способ существования без покровителя в одиночестве.
02.04.2011 в 10:06

Whan have you done today to make you feel proud? It's never too late to try...
Nillogara
Ну знаешь, я обожаю мариуса и тащусь от него, лбимый персонаж и всё такое, но я не считаю его святым и всегда правым ))
Поздняк, много раз поздняк считать, что "не надо было трогать". И дело даже не в обращении. Не надо было тогда вообще его спасать и в Венецию привозить, пусть бы помер там у турков. Мы в ответе за тех, кого приручаем. Так что раз он приручил Амадео, дал ему новую жизнь, совершенно не подготовил его к жизни самостоятельной (что и не планировалось, вроде), то бросать его он не мел никакого морального права.
С другой стороны... может, он вообще думал, что Арману хорошо? :) Ну типа нашёл своё место, всё у него устаканилось, зачем дёргать бедного мальчика, раз он теперь живёт своей сектой...
Меня ещё удивило, что потом Мариус ещё тусовался в компании Сантино (в ХХ веке). Нет бы порвал его на тыщу маленьких сантинок. Странные они все.
Ну и да, как вариант, может Мариус тупо разочаровался?.. Но тогда это не вяжется с его мудростью (не дурак же, вроде).
И ещё у этого товарища есть один существенный фактор, который во многом определяет его мысли и поведение: он же сдвинут на Тех, Кого Следует Оберегать.
Сейчас как раз читаю "Царицу проклятых" (в первый раз, ибо в бумажном виде так и не нашла, а теперь читаю с электронной книжки), вот там он по жопе-то получил от своих оберегаемых ))

Про Армана - ага, согласна. Либо хозяин, либо система.
Интересно, как он сейчас вообще поживает... Он же абсолютно свободен теперь. Рефлексирует где-то )))
03.04.2011 в 00:43

Just close your eyes, dear -
~ Kassiopea ~
Так то, что он не святой и не всегда прав, даже хорошо)
И я точно знаю, что не заинтересовалась бы так пейрингом Мариус/Арман, если бы у них всё было флаффно-хорошо.
Для меня самое интересное у них начинается после трагедии в конце Венецианской арки))

Про отношения Мариуса и Армана нашла кое-что интересное и, кажется, весьма показательное. Цитирую:
"С его губ сорвался важнейший вопрос:
- Почему ты выбрал меня, Мастер?
Я так испугался, что не успел скрыть эмоции. И сам удивился, что не подготовил ответ заранее. Внезапно я перестал испытывать к нему нежность: он казался таким сильным уверенным в себе, уверенным в только что заданном вопросе".


Мариусу надо, чтобы ему в рот заглядывали и ничего без него не могли((
В свете этого трудно будет их обратно соединить.

Про "приручение" полностью с тобой согласна.
К словам о Тех, Кого Следует Оберегать хочу добавить, что Мариус печётся так о них, потому что ему для спокойствия необходимо держать всё под личным контролем. Он изначально находил их и прибирал к рукам, потому что ему было страшно случайно умереть из-за того, что кто-то в приступе депрессии или любопытства вытащит Прародителей на солнышко. Я не хочу сказать, что Мариус - трус (хоть так и вертится на языке xd), но ему дико некомфортно не контролировать то, что имеет нему прямое отношение. Кстати, с возлюбленными так же. Когда они перестают подчиняться Мариусу, проявляют самость, он с ними расходится...

(блин, что-то опять остановиться говорить не могу Xd)

Царица проклятых будет у меня через одну книгу. Сначала медленно съем Интервью с вампиром.
Кусочками по другим книгам уже проспойлерилась о событиях в ЦП))

* * *
Лишь бы у Мариуса с Арманом не было так безысходно и безрадостно, как бывает, когда прежде близкий человек становится фантомом того, чем он для тебя являлся. Это грустно. А мне у них видится именно оно. ((
05.04.2011 в 18:26

Whan have you done today to make you feel proud? It's never too late to try...
Nillogara
Для меня самое интересное у них начинается после трагедии в конце Венецианской арки))
А я перечитывала именно ради "до" ))) После трагедии мне становится грустно, всё прекрасное рушится, и вообще дурно от всего происходящего. Особенно эти сожжения детей, описанное в деталях, и поедание Риккардо. Самое страшное вообще. Ещё меня примерно так же впечатлило описание убийства грудного ребенка Лестатом. П***ц.

Ах, не могу видеть этого слова: "Мастер".
*бьёцца головой обо всё вкруг*
Изврат и адругательство над "Господином", мешает прочуйствовать весь яой. Может, в английском оно уместно, но в русском у меня чётие ассоциации с какими-нить плотником или каратистом (и то второго лучше сенсеем звать).

Даааа, Мариусу надо полную власть над Амадео - тогда и нежность, и любовь, и всё такое. Возможно, один из вариантов причны, почему Мариус не объявился перед Арманом - это потому, что Амадео перестал от него зависеть. А уж потом, когда получил власть... Ну совсем перестал быть тем мальчиком, которого растил Мариус. Захочет ли теперь Арман вернуться под крыло Мариуса? Хоть он всё так же называет его своим Господином (формальность или нет, но мог бы и просто Мариусом звать, называл же несколько раз), и только Мариус единственный может называть его "дитя" (чему Арман даже несколько усмехается, мне показалось), но он уже слишком самостоятелен, сам по себе, и вообще вн смертныхтоже себе растит и детьми называет ) А вот что Сибил и Бенджи теперь тоже вампиры - это, конечно, здорово может испортить дело...

Даааа, Мариусу очень важно самому всё контролировать. Не знаю, сцыт ли он, что Прародителей на солнце вынесут, но должен бы )) Ведь совсем не многие знали в течение веков, как обстоят дела. Правда, со стороны Пандоры. которая всё знала, можно наблюдать пофигизм :)
А ещё мне кажется, что Мариус "ухаживает" за Сидячими, потому что это делает его исключительным, особенным, не таким, как все. Мне всегда казалось, что он больше выдумывает свою Великую Ответственность, чем действительно несёт её. И в "Царице Проклятых" можно в этом убедиться: Мать и Отец никогда не нуждались в защите. Мариус исключительно для себя к ним таскался. За что и получил )))

Кусочками по другим книгам уже проспойлерилась о событиях в ЦП))
А ты не смотрела разве фильм?

Лишь бы у Мариуса с Арманом не было так безысходно и безрадостно, как бывает, когда прежде близкий человек становится фантомом того, чем он для тебя являлся. Это грустно. А мне у них видится именно оно. ((
Да, похоже на то :(
05.04.2011 в 18:30

Whan have you done today to make you feel proud? It's never too late to try...
Мариус: "Я часто ловил себя на том, что смотрю на неё [Бьянку] и думаю, чем бы кончилось наше знакомство, не обрати я внимания на Амадео. Неужели я не уговорил бы её, не нашёл бы убедительных слов? А потом, рассуждая логично, я, глупец, понимал, что всё равно могу сделать выбор в её пользу и изгнать Амадео из своей жизни, подарив богатство и положение в обществе, но обрекая на смертность".

Чёртовы бисексуалы XD
07.04.2011 в 13:43

Just close your eyes, dear -
А меня, что странно, мена Господина на Мастера не смущает)
По-моему, вампирам без разницы, какого пола их спутник))

Ну вот я дочитала наконец-то Кровь и золото.
Не сразу могла решить для себя, зачем Мариус рассказывает свою историю, когда всё более-менее наладилось. Мне это кажется странным, вспоминать о чём-то горестном, когда всё уже прошло. Зачем замыкаться на чём-то отрицательном, если оно преодолелось и затёрлось?... Вывод: значит, не прошло. То есть при Мариусе теперь и Пандора и Амадео, в ближайшей досягаемости. Блин, они даже по-человечески общаются! Во времена, о которых так подробно вспоминает Мариус, ему такое счастье только сниться могло…
Тут я пока вижу вот что: они все хоть и родные, но это такое «фантомное родство», они вместе из-за общих воспоминаний и по привычке. Всем это больно, особенно Мариусу, как во многом виновнику произошедшего. (Он безусловно считает себя в виноватым перед Пандорой и Амадео.)
Из-за этой вины и чувства какой-то «неправильности», Мариусу необходим слушатель, чтобы выговориться и – что мне кажется интереснее – в своём рассказе кое-где «подправить реальность». Он как оправдывается, ищет приличное основание своим некоторым поступкам. Кое-где, скорее всего бессознательно, обманывает себя и подвернувшегося Торна. Всё ж таки ему очень тяжело. (( Это такой способ смириться с действительностью.
Ты очень здорово заметила про Тех, Кого Следует Оберегать, что Мариус преувеличивает свою связанность ими, придаёт слишком большое значение служению им. По сути он добровольно взвалил это на себя, сам придумал жёсткие, но очень удобные для себя правила, и жил по ним. Я сказала «удобные», потому что Мариус частенько снимает с себя ответственность перед своими детьми (не только Амадео), ссылаясь на то, что он хранитель царя с царицей, и «ему не велели» или нельзя идти куда-то и что-то делать. Цитаты очень показательные я добавила сегодня в саму запись.

Интересно было сравнить трактовку отпущения (изгнания) Мариусом Лестата из райской обители на острове. Я про то, когда Лестат сыграл для Акаши на скрипке, та ожила и испила крови молодого вампира. Мариус сказал тогда (по воспоминаниям Лестата), что Лестату угрожает опасность от Энкела и надо бежать. Что он (Мариус) больше жизни хотел бы оставить Лестата при себе, но вот хранители и ты ды… + Мариус сказал, что Лестату надо покосплеить смертную жизнь самостоятельно; прожить всё это, и уже тогда Мариус с Лестатом смогут соединиться в любви на веки вечные.
В исповеди Мариуса же мы узнаём, что Мариус просто отсылат Лестата из чувства ревности. И что он никогда не собирался воссоединяться с ним обратно по прошествии какого-то времени. Ну понятно, Лестат тяжелее бы ушёл, если бы не было этого обещания. И всё же… непорядочно так обещать, зная, что не выполнишь.

Ммм. Самое большое разочарование в Крови и золоте – это такая глупая смерть Энкила. Ох, как я пёрлась с него. Блин, любимым героем стал) Всё ждала, что он поднимется, прибирёт к рукам Мариуса, и покажеет всем. Охохо. А от него просто тихо избавились, когда перестал быть нужен.

* * *
Царицу проклятых так и не смотрела :shy: Мне компания для этого дела нужна, одной смотреть скуушно)
Зато скачала и посмотрела клыпы оттудова. Ооох, красота!!! *____*
14.04.2011 в 10:12

Whan have you done today to make you feel proud? It's never too late to try...
Nillogara, я чё-то зачиталась "Царицей проклятых", оно меня поглотило. И там такая глава про Армана есть, что я поняла, что надо сначала ту книгу прочитать всю, а потом к этой теме (про Амадео и Мариуса) возвращаться.
15.04.2011 в 15:42

Just close your eyes, dear -
~ Kassiopea ~, а я сейчас читаю Интервью с вампиром, и для меня это пока самая удачная и хорошо написанная книга из всех в Хрониках.
Царицу проклятых собиралась брать после Интервью. Если не захочу сделать паузу.

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии