Да, это было. Не знаю, хочется ли повторить. Я бы многое отдала, чтобы посмотреть концерт Dir en grey в нормальном звуке. Звук в "Милке" был отвратителен, точнее - на микрофон исполнителя большей частью его вообще не шло, а то что осталось - ударные и пара гитар, било по ушам нещадно. Особенно барабаны.
... Но если они приедут снова и будут выступать в более приличном клубе, я не пойду. Не потому что "не понравилось" - это не тот случай, когда можно оперировать подобными категориями. А потому что одного такого зрелища лично мне на ближайшие десять-пятнадцать лет вполне достаточно. А что будет со мной, моими вкусами через столь существенный срок - кто его знает.
Получилось, что Диров я не слушала, а смотрела. Когда же голос Кё пробивался и я слышала... Этот голос режет вашу душу на кусочки, и каждую в рану грудной клетке ты ощущаешь вполне физически.
читать дальшеЭто была история об одержимости и излечении. Так я её поняла. Кё корёжит перед вами, он падает, бьётся, пытается перекричать дикий грохот барабанов, он стоит на своём ящике посреди сцены и его ломает, он извивается, захлёбывается слюной. Он падает на пятачок под собой и его сгибает напополам от боли. Такой концентрации боли я не видела. Концерт Диров - ода боли. Он засовывает в рот пальцы и рвёт свои губы. Сразу не получается, кожа тянется, но не поддаётся. Он рвёт себя ещё раз - на подбородок льётся кровь, брызгает на грудь, а Кё хочет закрепить результат и увечит себя снова... Не знаю, что он чувствовал, но мне было так плохо, будто кромсали меня. Люди вокруг меня закрывали лица ладонями и смотрели друг на друга совершенно безумными глазами. Происходящее на сцене... Ты не можешь отвести от него взгляда.
Правда, несколько раз мне хотелось уйти. Но то, что ты хочешь и то что в результате делаешь - часто диаметрально противоположно.
Всю оставшуюся часть концерта мне было страшно. Я боялась, что Кё ещё что-нибудь с собой сделает. Я повернулась к мужу и прокричала: "Надеюсь, он не будет себя резать". Тёма флегматично пожал плечами, что значило "кто его знает". Вот и я не знала, и мне было очень страшно.
При всём этом Кё двигается очень красиво... Когда его не корёжит, разумеется. Это чем-то напоминает танец цветка. На самом деле, я не знаю, что это значит и какой несёт в себе смысл, возможно пластика Кё как-то связана с буддискими ритуальными движениями, но я увидела цветы. Сцена была преимущественно тёмной, Кё состоял из тени и линий. Софиты мажут по нему красным, мажут красным и синим, мажут красным и зелёным. Красиво!
Поразительно, сколько в этом маленьком японце силы, страстей и безумия.
По бокам от него располагались гитаристы, которых я абсолютно не разглядела, потому что смотрела понятно на кого, и они глючились мне двумя тёмными ангелами, которые не дают сходить Кё с места. В какие-то моменты эта ассоциация работала особенно сильно - когда Кё душераздирающе хрипел, а гитаристы, подбадривая публику, требовали, чтобы мы кричали и хлопали.
После перерыва, видимо, немного подкрутили звук, и песни на бис было слышно довольно сносно. Одна из них - первая - была вся пронизана тёплым светом, она пелась очень мягко и спокойно. Очень светло. Где-то там от души немного отлегло - у Кё получилось изгнать своего беса. Счастье не было всепоглощающим, катарсиса я не пережила, и всё-таки стало хорошо, насколько это вообще было возможно.
Но ещё раз такое... Знаете, это в первый раз я пережила ужас подобного рода. Я думала, такое бывает только в снах.
Но я очень рада, что сходила на концерт. Теперь же мне нужно сколько-то времени на "прийти в себя".
@темы:
DIR EN GREY,
хеппи_иппо,
live,
впечатления
Што за пиздец... О_О
Он это чё, на каждом концерте делает что ли??
Жесть... А он себя ещё и резал?
Безумие какое-то...
Кё так делает по вдохновению, не всегда.
говорят, концерт в Москве ему очень понравился))
нет, он себя не резал, но я очень боялась, т.к. не знала, чего ожидать. а человек явно мог сделать, что угодно.
это всё очень похоже на ритуальное действо, когда участники впадают в экстаз и не очень себе принадлежат.
я тебе так рада!!)